Театральное отделение

«Зачем мы ходим в театр,

зачем мы так любим театр?

Затем, что он освежает нашу душу…  

мощными и разнообразными впечатлениями…

и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей

и жизни» — вспомнили большинство любителей театрального искусства.

В.Г.Белинский

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта. С этим связано стремление родителей в первую очередь дать детям знания, научить их читать, писать, считать. Но ведь не менее важно научить их чувствовать, думать, творить, сопереживать. Сегодняшние дети знают и умеют гораздо больше, чем их сверстники 10—15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, с легкостью осваивают работу на компьютере, но при этом все реже восхищаются и удивляются. Все чаще проявляется равнодушие, интересы детей ограниченны, а игры однообразны. В основном ребенка окружают отрицательные, тревожные, раздражающие явления. Не здесь ли скрыт источник многих бед, таких, как агрессивность, различные комплексы, неумение строить отношения со сверстниками?

Радует, что увеличивается количество родителей, которые задумываются над происходящим и стремятся к тому, чтобы их ребенок развивался не только в информационно-компьютерной среде. Растет интерес к дополнительному образованию. Все большее значение в области такого образования детей приобретают детские школы искусств.
Каждое из отделений таких школ имеет свои преимущества, но театрально благодаря синтетической природе искусства театра предоставляет учащимся наибольшие возможности для развития творческих и воспитания креативных способностей. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Для ребенка актера, как и для ребенка зрителя, это в первую очередь мир сказок, тайн и волшебства. Это страна, где правит Добро. Это путешествие, возвращаясь из которого он уносит в своей душе самые светлые чувства. А для ребенка-актера это еще и благоприятная среда для самовыражения и самореализации, возможность «найти себя», преодолеть свои комплексы и страхи.

Широкую концертную деятельность ребята начинают уже на первом году обучения. Публика, на которую рассчитаны выступления, растет вместе с актерами, сначала это детские садики.

В репертуар обязательно включается работа с отрывками из произведений классики, стихотворными произведениями разных жанров, сказками и пр. Отдельный жанр, формирующий художественный вкус, прививающий любовь к звучащему слову и хорошей литературе, — жанр литературно-музыкальной композиции. Создаваемая на основе стихов, отрывков прозы, документальных материалов, композиция может быть посвящена творчеству какого-либо автора, либо знаменательному событию, либо исследованию нравственных проблем. Все это дает огромный толчок расширению кругозора и сферы познавательных интересов.

Освоение содержания программы обучения создает условия для развития творческого, коммуникабельного, инициативного человека, имеющего осознанные интересы, разносторонние знания и умения в области театрального искусства и культуры, способного применить их на практике. Все это способствует личностному саморазвитию учащихся, осознанию ими самих себя и своего места в обществе.