Сценотерапия

 Моя внучка Маша уже три года учиться в двух школах – в обычной и музыкальной. У девочки хорошие способности к музыке, и мы все привыкли гордиться ее успехами. Но с недавнего времени Машенька охладела к фортепиано и стала неохотно посещать музыкальную школу. В чем причина?

Я расспросила педагога и выяснила, что проблем с учебой у Маши нет, ей просто надоело заниматься музыкой. Конечно, можно было сдаться и позволить внучке бросить школу. Но так жалко! Ведь уже три года отучилась, и вполне успешно. Как же вернуть ребенку интерес к занятиям? Решила я мотивировать внучку сценотерапией. Поговорила с членами семьи и убедила их принять активное участие в организации домашних концертов. Первое выступление Маша готовила неохотно, но все же разучила новую пьесу. А тем временем папа нарисовал афишу – в центре листа ватмана разместил фотографию Маши, сверху написал крупными буквами объявление о предстоящем концерте, внизу дату и время. Мама закупила соки и фрукты для «банкета», а я испекла любимые внучкины пирожные и пригласила двух соседок на концерт. Маша нарядилась в любимое платье и в назначенное время вышла в большую комнату под аплодисменты зрителей. Все получилось, как на настоящем концерте – артист за инструментом, публика на стульях в ряд, крики «браво» и банкет после концерта. Маша улыбалась, кланялась и принимала комплименты, ей явно понравилось действо. С тех пор мы дважды в месяц устраиваем домашние концерты – мотивируем девочку сценой. Она уже и забыла, что хотела бросит музыкальную школу. Интерес к музыке вернулся и даже усилился, теперь Маша увлеченно подбирает репертуар для будущих выступлений и старательно репетирует. Может, она и не захочет быть музыкантом, когда вырастет, но законченное музыкальное образование даст ей возможность сделать свой выбор.

Круглова О.Н.,

г. Ростов