Норман Роквелл

3 февраля 125 лет со дня рождения
Роквелла, Нормана
(1894 – 1978г.г.).

Норман Роквелл — американский художник и иллюстратор.

Его работы пользуются популярностью в Соединённых Штатах, на протяжении четырёх десятилетий он иллюстрировал обложки журнала The Saturday Evening Post (321 обложку). Награды — стипендия Гуггенхайма    —  выдающийся представитель направления Пин-Ап в Америке. Родился Норман Роквелл в Нью-Йорке в 1894 году, в 14 лет поступил в Нью-Йоркскую школу искусств (The New York School of Art (прежде The Chase School of Art), а через два года перешёл в Национальную академию дизайна. Очень скоро он перевёлся в творческую группу Art Students League, где учился у Томаса Фогарти и Джорджа Бриджмана. Наставления Фогарти в области иллюстрирования подготовили Роквелла к его первому коммерческому заказу. У Бриджмана он научился техническим приёмам, на которые полагался всю свою долгую карьеру. Успех к Роквеллу пришёл рано. Свой первый заказ, четыре рождественские открытки, он выполнил в пятнадцатилетнем возрасте. Будучи ещё подростком, он был нанят ведущим художником в Boys’ Life, официальное издание бойскаутов Америки. Примерно в этот же период Роквелл начал успешную карьеру свободного художника, постоянно получая множество заказов на иллюстрации для молодёжных журналов. Когда Роквеллу исполнился 21 год, он организовал собственную студию. Очень быстро ему стали заказывать работы такие издания, как Life, Literary Digest и другие. Спустя примерно год Роквелл создал свою первую журнальную обложку для издания The Saturday Evening Post. Иллюстратор всегда высоко ценил этот журнал, отзываясь о нём как о самом точном зеркале американской жизни.

Период тридцатых-сороковых годов оказался самым плодотворным в карьере иллюстратора. Вместе с женой и тремя сыновьями Роквелл перебрался из Нью-Йорка в небольшой городок Арлингтон в штате Вермонт. Смена места проживания сказалась и на работах Роквелла: он стал уделять больше внимания изображению американской жизни в небольших городках. В 1943 году, вдохновлённый выступлением президента Франклина Рузвельта в Конгрессе, Роквелл создал свою знаменитую серию картин «Американские свободы» («Four Freedoms»).

В распространившейся в США атмосфере приверженности демократическим ценностям эти работы, принёсшие Роквеллу ещё большую известность, объездили с выставками всю страну, а полученные от выставок средства (130 млн долл.) пошли на военные нужды. В том же году у Роквелла случилось большое несчастье: его студия в Арлингтоне была полностью уничтожена пожаром, вместе с нею погибло большое количество его работ.

Fact fiction

Свобода слова

«Клепальщица Рози» на обложке The Saturday Evening Post 29 мая 1943 года.

Во второй половине XX века особую популярность стало набирать новое направление в искусстве Пин-Ап, призванное повысить настроение и укрепить дух, измотанных войной людей.

Одним из ярких представителей данного направления был
Норман Роквелл. Его произведениями восхищались целые поколения американцев.
Какое-то время Norman Rokwell заинтересовался направлением в искусстве под названием абстракционизм и написал несколько произведений. Но впоследствии предпочел вновь обратиться к произведениям в стиле Пин-Ап.

Творчество художника отличалось реализмом с небольшим юмористическим уклоном, что делало его персонажей легко узнаваемыми. Он старался сделать акцент не только на технику исполнения, но и на суть самого изображения.

Нельзя сказать, что творческая деятельность художника протекала без трудностей. Случались взлеты и падения. Некоторые издательства отказывались публиковать его работы, некоторые закрывались, но Норман Роквелл не сдавался. Он любил много путешествовать и во время странствий сделал большое количество зарисовок. Как отмечалось выше, Norman Rokwell работал в основном в художественном направлении, которое вошло в историю как искусство Пин-Ап. В своих на первый взгляд незамысловатых картинках художник постарался отобразить с некоторой ноткой юмора жизнь американского общества в начале XX века

Мальчик, рисующий на бочке 

Дедушка с внучкой
девочка перед зеркалом
родители, уложившие детей спать


Гадание по руке
Девушка, примеряющая платье

 

 

Основным назначением творчества Нормана Роквелла является прославление Америки. 

   
  Художник делал свои иллюстрации для множества всевозможных журналов, но основное предпочтение отдавал еженедельнику «Saturday Evening Post», количество иллюстраций в   произведения можно встретить в книгах таких авторов, как Чарльз Диккенс и Марк Твен. В произведения художника вы можете встретить портреты, как знаменитостей, так и самых обычных людей. В
1963 году Роквелл прекратил сотрудничать с The Saturday Evening Post и начал рисовать для журнала Look. В течение 10-летнего сотрудничества с этим изданием Роквелл создал множество иллюстраций, отражавших его собственные интересы и мировоззрение. Он иллюстрировал материалы, посвященные гражданскому праву, борьбе с нищетой и исследованиям космоса.

В начале семидесятых Роквелл доверил свои работы историческому обществу Old Corner House Stockbridge, которое впоследствии стало музеем, названным его именем. А в 1970-м художник удостоился почётнейшей награды: президентской медали Свободы (Presidential Medal of Freedom) за свои яркие и характерные изображения американской жизни. Его картина «Застольная молитва» (англ. Saying Grace) была продана на аукционе Сотбис за 46 миллионов долларов 4 декабря 2013 в Нью-Йорке и стала самым дорогим произведением американского реалистического искусства, когда-либо проданным на торгах.

Умер художник в 1978 году. В течение длительного промежутка времени никто не вспоминал его работу, пока в конце XX века музеем в Стокбридже не были опубликованы его работы. Именно новое поколение по достоинству оценило их