Хоровое отделение

Занятия хоровым пением развивают весь комплекс музыкальных способностей и творческих навыков ребенка, способствуя развитию голосового аппарата, мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, а искусство театральной игры развивает фантазию и воображение ребенка, помогает раскрыть эмоционально зажатых детей. Сцена требует от исполнителя открытости и естественного артистизма, а одухотворенный труд помогает осуществить становление внутреннего мира ребенка по законам красоты.

Хоровое пение, как исполнительство – один из самых древних видов искусства. Изначально музыка и пение зародилось в Египте. Родоначальники греков получали образование у египетских жрецов, которые дали им знания в области геометрии, поэзии, музыки. В Древней Греции хоровое исполнительство называлось horos, что означало — хоровод или место соревнований. Хоровые коллективы, состоящие из 12-15 человек, принимали участие в праздниках и муссических состязаниях, которые впервые состоялись в  508 г . до нашей эры. Греческое искусство было связано с представлением. Хор комментировал то, что происходило на сцене, вступал в диалог с солистом. В театральных спектаклях участвовали только мужчины.

На Руси хоровое пение также составляло важную часть богослужения. В летописях упоминается о том, что первые певческие школы на Руси были созданы греческими священнослужителями. Уровень музыкального обучения в этих школах был весьма высок, но пению тогда обучали ограниченное число наиболее одаренных детей. В 18 веке в Россию проникает итальянская вокальная музыка. Приглашенные с Запада певцы с  1737 г . стали исполнять оперы, в которых принимали участие русские хоры. Оперные постановки были весьма популярны и пользовались большим успехом у зрителей. С конца 18 века в России началось усиление просветительских тенденций, которые в первой половине 19 века привели к острой борьбе против иностранного засилия. В области хорового исполнительства предпринимается попытка восстановить национальные певческие традиции. В 60-е годы 19 столетия по всей стране широко стали распространяться частные хоры, количество которых к началу 20 века значительно возросло. Наряду с Бесплатными школами и частными коллективами в России существовало Московское Синодальное училище церковного пения, опыт обучения в котором заложил основу профессиональной подготовки кадров учителей пения в России. В первые годы Советской власти музыкальное воспитание становиться массовым. В начале 40-х годов наряду с хорами академического направления возникают другие виды хорового исполнительства (Государственный хор русской песни, Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии). Возникают также студенческие самодеятельные хоры. В 70-е годы создаются детские хоровые студии и хоры.

Детские хоровые коллективы – это маленький островок надежды на сохранение русских традиций, воспитание нравственного и интеллектуального человека, от которого в будущем зависит процветание России.